Прививка колоновидных яблонь

Прививка колоновидных яблонь

Какие сорта можно привить на колонновидную яблоню?

Хочу в этом году попробовать привить на колонновидную яблоню антоновку или штрифель. У кого есть подобный опыт? В какую часть дерева лучше прививать? У меня колонка растет лет 6. Яблок мало и они невкусные. Хочется получить хорошую плодоносящую яблоню или это пустое занятие?

kitten
Москва
12.03.2012
12:54:42

Могу ошибаться, но “колонны” – малолетки, отплодоносили и на выброс.

Ворон
Москва
12.03.2012
22:12:16

В общем соглашусь с Ворон.

мич
Пенза
12.03.2012
22:14:55

Это не радостное сообщение. Если все-таки теоретически использовать колоннку как подвой, прививать в боковые побеги. Они со временем будут отрастать,(если не обломятся и прочие неприятности). Может получится яблоня на карликовом подвое?

kitten
Москва
13.03.2012
12:31:27

kitten, никаких. Этим извращается весь смысл создания колонновидной, без веток, яблони. Зачем Вам веник, привязанный сбоку к палке? Возьмите сеянцы антоновки или сибирки. Лет 50 здорового существования с раскидистой кроной и мощной корневой генетически обеспечено. Так и хочется процитировать:”И зачем содавать гомункулуса в колбе, если любая баба. ” Та же сибирка имеет и карликовые, и стелющиеся формы.

malow
Санкт-Петербург
13.03.2012
16:24:47

kitten, Если сформирована “строго колонной”, куда там можно привить? При таком выращивании боковые прищипываются. Если дали расти в несколько стволов, тогда ещё найдёте куда привить. Есть сорта склонные к перегрузке урожаем, они требуют прореживания завязей(“Московское ожерелье”)- выдержит ли дерево “двойную” нагрузку. ( Да и сам урожай, в среднем 3-5 кг, в каком соотношении выращивать собираетесь? Проще купить “колонку” с тем сортом, который Вас устроит -места занимает мало, урожай на второй год и “городить огород” с прививкой не надо. ИМХО.

пионер
Санкт-Петербург
13.03.2012
19:21:27
[5]Вы выращиваете колонновидные яблони с успехом и занимаетесь привиками? А какие еще сорта, по вашему опыту, склонны к перегрузке урожаем? И где можно купить колонновидные яблони сортов “Белый налив” и “Пепин шафран”?

Ольга, Москва
Москва
14.03.2012
00:58:22

kitten, Обычные сорта (антоновка или штрифель) даже на карликовом подвое не будут настолько “колонновидными” /хоть и с соответствующей формировкой/, как специально выведенные “колонки”, которые плодят практически на стволе.

пионер
Санкт-Петербург
15.03.2012
13:16:25
[7] Я поняла, из моей затеи ничего путного не выходит(. Корчевать дерево я не собираюсь (для нового), а привить на него можно только такую же коллонку. Так у колонки практически черенков нарезать нельзя. Пусть сидит себе хлеба она не просит.

kitten
Москва
15.03.2012
17:26:29

Kitten, у моей колон. яблони в прошлую зиму снесло верхушку на уровне 50см от земли, я ее обрезала и она дала за лето 3 хороших прироста, я планирую в апреле привить на эти 3 ветки разные сорта, просто в качестве эксперимента. В конце лета отчитаюсь.

Агафа
Москва
24.03.2012
15:28:16

kitten, [8], у меня ситуация с колонновидной яблоней очень похожа на Вашу: яблоне 6-8 лет (точно не помню), не плодоносит вообще (и не цветет даже, видимо, вымерзают цветочные почки), хотя вполне себе колонновидная, доросла до высоты 2,5 метра и 5 см в диаметре. Как и Вы, подумываю перепревить ее для получения карликовой яблони. Думаю, спилю ее на уровне метра и привью за кору несколько черенков, авось, приживутся. Но прививать собираюсь “обычные” сорта, не колонновидные, как у вас в начале темы упоминалось.
[4] malow, где ж взять ту самую сибирку в карликовой форме? И потом, колонновидная яблоня на карликовом подвое у меня уже прижилась, перенесла экстремальные морозы и засуху последних лет, т. е. попался “районированный” подвой, почему бы не попытаться заставить эту “заготовку” плодоносить, несмотря на “. извращение смысла. “, неужели правильнее выкорчевать и посадить новую?

sadovmax
Москва
24.03.2012
23:48:04

sadovmax, я в этом году пролетаю с весенней прививкой, т. к. нету черенков(((. Так что очень хочу узнать, как у Вас пойдут дела. Ситуация похожа на мою. Моя яблоня цветет и пару раз были яблоки, но они совсем невкусные(((.
Я категорически против выкорчевывания. Хотя бы бы по тому, что капать яму я не в силах.

kitten
Москва
25.03.2012
16:42:47

Колоновидные яблони мало подходят в качестве подвоя. Они не очень зимостойки. И мыши почему-то предпочитают колоновидные яблони. Но может, стоит попробовать колоновидную яблоню в качестве вставки использовать? Привить на ее стволик копулировкой, в расщеп, или в боковой зарез, в зависимости от толщины стволика и черенка. И выращивать выше лишь привой. Возможно, получится низкорослое и скороплодное дерево.

Валерий
Владивосток
26.03.2012
07:47:27

Валерий, [12], именно так, как Вы описываете, я и планирую прививать, колонновидная яблоня получится вставкой.

sadovmax
Москва
27.03.2012
09:36:47

КолонновиднЫЕ яблони КВ-1 12штук были посажены 1992г. с шагом в полметра у соседей. За все годы росли без обрезки в качестве зелёной стены, мало цвели и урожаем не баловали. Мощные побеги сначала вызывали интерес, теперь у яблони сформировалась сжатая крона. В условиях солнечногорского района они сильно не подмерзали. Я бы использовал их штамб для прививки за кору на удобной для работы высоте <155944>.

Silver
Москва
08.04.2012
20:42:37

Silver, [14], очень интересно было бы посмотреть, как выглядит ряд из колоновидных яблонь через 20 лет после посадки, может у Вас есть фотография общего плана? У меня на мамином участке как раз посажены 15 колонн в ряд через 50см для создания декоративной стены. А на что эти колонновидные яблоньки были привиты? Наверное, на сеянцы, не на карликовые подвои – ишь как вымахали!

Источник: www.websad.ru

Колоновидная яблоня — посадка и уход

Колоновидная яблоня — это не искусственно выведенный вид, а полностью натуральный. В шестидесятых годах прошлого столетия в Британской Колумбии обнаружили дерево, которому на тот момент было более 50 лет. На нем росла очень необычная ветка — она была облеплена листвой и плодами и не имела ответвлений. Селекционеры изучили эту особенность, уже через 10 лет был представлен новый вид яблонь — колоновидный.

Особенности вида

У такого типа деревьев ветви растут под острым углом, практически вплотную к основному стволу. На яблоне образуется много тонких веточек. По форме такие деревья напоминают тополя.
Колоновидная яблоня существуют двух видов:

  1. Сорта, имеющие в своем генотипе ген Со.
  2. Простые сорта, привитые на карликовые или суперкарликовые подвои.

Первый вид растет сам колонной, дерево формируется без значительной обрезки. Второй тип нуждается в обрезке дерева, в возрасте трех-четырех лет формируется крона в форме колонны.

Посадка и уход

Продаются деревья преимущественно двух видов — с закрытой и открытой корневой системой.
Саженцы бывают разных возрастов, в основном продают двух-, трехлетки.

Если высаживается сразу несколько деревьев, следует знать, что ширина в междурядье должна быть не менее одного метра, а между деревьями — не меньше 50 см.

Посадка осуществляется следующим образом:

  1. Ямы для посадки должны быть значительно больше корневой системы, чтобы укрепление происходило легче. Размер должен быть 50 на 50 см минимум.
  2. Если грунтовые воды близко, то на дно ямы укладываются камни, лист металла или шифера.
  3. Если нет опасности грунтовых вод, значит, в яму насыпается грунт горкой, примерно наполовину.
  4. Грунт можно перемешать с перегноем или компостом. Сформировать гору.
  5. На эту горку устанавливается дерево. Нужно постараться сделать так, чтобы корни были расправлены и не заламывались.
  6. Затем с одной стороны нужно установить опору, для того чтобы дерево не гнулось, его не поломало ветром.
  7. Со всех сторон дерево подсыпают землей, уплотняя ее. Ни в коем случае не рекомендуется уплотнять землю ногами в процессе засыпки.
  8. Далее формируется приствольный круг, на этом этапе можно утрамбовывать землю ногами.

Новые посадки хорошо проливаются водой. Делать это нужно регулярно.

Сажают деревья весной или осенью. Единого мнения на счет, когда лучше это делать, не существует. Осенью не требуется обильной проливки, а весной укоренение можно контролировать, но нет необходимости заливать и подкармливать яблоню.

Источник: gubdaily.ru

Посадка колоновидной яблони весной – рекомендации по взращиванию

Уже во многих садах Подмосковья произрастают колоновидные яблони. До недавнего времени многие садоводы относились к ним скептически. Но оценив по достоинству их скороплодность и компактность отдали им предпочтение. Тем, у кого садовые участки ограничены по площади стоит обратить свой взор на сорта колоновидных яблонь, реализуемые нашим питомником. Мы ж в свою очередь расскажем вам, как правильно посадить саженец колоновидной яблони весной.

Компактные саженцы колоновидных яблонь

Колоновидная яблоня посадка и уход

Мы еще немного отвлечем ваше внимание, и заранее оговорим тот факт, что в саду рекомендуется высаживать несколько колоновидных сортов разных по степени созревания. Таким образом, вы сможете насладиться вкусными плодами как в канун Яблочного спаса, так и поздней осенью, и долгими зимними вечерами.

Что касается сезона посадки этой культуры, то посадка возможна как весной, так и осенью, но с учетом агрономических требований:

  • весна – до начала вегетационного периода;
  • осень – за месяц до первых заморозков.

С другой стороны погода так непредсказуема, что угадать время первых заморозков не всегда предоставляется возможным. И поэтому, специалисты рекомендуют готовить посадочную яму для саженцев осенью, а весной осуществить посадку колоновидной яблони саженцами.

При посадке нужно учитывать и регион произрастания. Для Подмосковья – вторая декада апреля. Не рекомендуется высаживать при ветре, дожде и жарких лучах солнца. Оптимально утром в пасмурную погоду.

В какое время покупать саженцы

Саженцы плодовых деревьев, в том числе и колоновидные сорта реализуются и весной, и осенью. Но, как правило, в осенний период ассортимент сортов богаче. И если вы купили деревца осенью, то потребуется сохранить их в надлежащем виде до весны. Сохранность можно обеспечить различными способами:

  • прикопать в землю до весны;
  • хранить в контейнере в подвале или на балконе.

Способ хранения черенков зимой – прикопка

При выборе посадочного материала рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • возраст черенков – в идеале 1 год;
  • внешний вид – 5 почек на стволе, гладкая кора;
  • корневая система – разветвленная, без повреждений;
  • наличие прививки – на нее указывает заметное утолщение внизу черенка.

Идеальный вариант для пересадки в грунт колоновидные яблони с закрытой корневой системой. При пересаживании такие саженцы практически не подвергаются стрессу и лучше приживаются.

Если же корневая система черенка открыта, то при транспортировке ее необходимо обернуть влажной мешковиной. И при посадке такие черенки нужно поместить во влажную среду на несколько часов.

Перед посадкой поврежденные корешки необходимо обрезать

Яблоня комфортно чувствует себя на солнечных участках сада, не застойных, хорошо аэрируемых и защищенных от сквозняка. Выбрав такое место в саду, осенью необходимо приступать к выкапыванию посадочных ям.

Для посадки колоновидных яблонь не требуется много места

Правильная посадка колоновидной яблони – готовим яму

Посадочная яма для этой культуры должна иметь размеры 50*50*50. В зависимости от вида почвы, яму можно углубить до метра (если речь идет о глинистом составе грунта). После того как яма выкопана проводится дренаж при помощи щебня, песка, камней. Обязательно удобряют лунку перегноем с добавлением калийных и фосфорных удобрений.

Схема посадки колоновидной яблони

Процесс посадки пошагово выглядит так:

  1. В центре лунки устанавливают опору.
  2. Саженец помещают в яму.
  3. Аккуратно расправляют корешки.
  4. Засыпают яму грунтом.
  5. Землю вокруг саженца уплотняют.
  6. Проводят полив – 1 ведро воды на лунку.
  7. Формируют борозду с бортиками куда вливают еще 2 ведра воды.
  8. Закрепляют саженец с помощью бечевки к опоре.
  9. Мульчируют почву.

О правильности посадки садоводам скажет направление прививки черенка. Она должна смотреть на юг.

При посадке следует соблюдать агротехнические правила

Какие схемы посадки колоновидных яблонь можно использовать

Колоновидные сорта сегодня высаживаются сегодня не только в садах частных лиц, а и в промышленных целях. При промышленном взращивании этой культуры используется ленточный способ высадки.

Он подразумевает посадку черенков на расстоянии 100 см. друг от друга и 80 см. в междурядье. Такую схему часто называют шахматной, так как согласно ей деревья образуют квадрат, в каждом углу высажено по саженцы, и пятый черенок посажен в середине.

Если вам позволяют размеры участка, то вы будете знать как правильно посадить саженцы колоновидной яблони в саду.

Если зимы в вашем регионе суровы, то можно использовать стланцевый метод высадки. Он подразумевает взращивание яблонь в стелющейся форме. Согласно такой методике, черенки высаживаются в два ряда, расстояние между которыми 1 метра. Расстояние между саженцами также составляет один метр и высаживаются они под углом 30°. По мере роста черенков их стволы подпиливают и фиксируют под прямым углом. Такой способ также отличается хорошей урожайностью.

Стланцевый метод высадки колоновидных яблонь

Советы по уходу за колоновидными сортами яблонь

Для того, чтобы компактные деревца порадовали вашу семью обильным урожаем, необходимо соблюдать негласные агротехнологические условия ухода за культурой. Принципы ухода базируются на следующем:

  • подкормка – спустя две недели после высадки саженец нужно полить раствором, стимулирующим рост корней, как пример «Корневин»;
  • регулярное водоснабжение – в идеале капельное орошение. При его отсутствии полив осуществляют 2-3 раза в неделю;
  • мульчирование почвы – для сохранности влаги и защиты корней от промерзания. Для мульчи берут солому, опилки, сено.

Вместо мульчи можно воспользоваться процедурой залужения. Вокруг молодых черенков высаживают злаковые растения или зелень – петрушку, мяту, укроп. Запах зелени и ее фитонциды отпугивают от яблонек вредителей. А справиться с крупными грызунами помогут пластиковые бутыли, которые аккуратно ограждают молодой ствол.

Еще один немаловажный критерий ухода – санитарная обрезка. Ее проводят после начала сокодвижения. При обрезке ветви молодого деревца укорачивают таким образом, чтобы на каждой осталось по 2 почки. Не лишним будет и побелка ствола, и опрыскивание саженцев растворами-инсектицидами.

Лучшие сорта колоновидных яблонь в Подмосковье

К сожалению, плодов от обычной яблонь приходится дожидаться долго, да и места для их развития нужно много. В то время как колоновидные сорта яблонь плодоносят уже на второй год роста. Самые популярные их них, хорошо зарекомендовавшие себя в нашем регионе приведены ниже:

Спешите приобрести эти сорта в нашем питомнике по выгодной цене и приступайте к посадочным работам. Не отказывайте себе удовольствии вкушать экологически чистые плоды с собственного сада.

Источник: liubimyi-sad.ru

Прививка колоновидных яблонь

Какие сорта можно привить на колонновидную яблоню?

Хочу в этом году попробовать привить на колонновидную яблоню антоновку или штрифель. У кого есть подобный опыт? В какую часть дерева лучше прививать? У меня колонка растет лет 6. Яблок мало и они невкусные. Хочется получить хорошую плодоносящую яблоню или это пустое занятие?

kitten
Москва
12.03.2012
12:54:42

Могу ошибаться, но “колонны” – малолетки, отплодоносили и на выброс.

Ворон
Москва
12.03.2012
22:12:16

В общем соглашусь с Ворон.

мич
Пенза
12.03.2012
22:14:55

Это не радостное сообщение. Если все-таки теоретически использовать колоннку как подвой, прививать в боковые побеги. Они со временем будут отрастать,(если не обломятся и прочие неприятности). Может получится яблоня на карликовом подвое?

kitten
Москва
13.03.2012
12:31:27

kitten, никаких. Этим извращается весь смысл создания колонновидной, без веток, яблони. Зачем Вам веник, привязанный сбоку к палке? Возьмите сеянцы антоновки или сибирки. Лет 50 здорового существования с раскидистой кроной и мощной корневой генетически обеспечено. Так и хочется процитировать:”И зачем содавать гомункулуса в колбе, если любая баба. ” Та же сибирка имеет и карликовые, и стелющиеся формы.

malow
Санкт-Петербург
13.03.2012
16:24:47

kitten, Если сформирована “строго колонной”, куда там можно привить? При таком выращивании боковые прищипываются. Если дали расти в несколько стволов, тогда ещё найдёте куда привить. Есть сорта склонные к перегрузке урожаем, они требуют прореживания завязей(“Московское ожерелье”)- выдержит ли дерево “двойную” нагрузку. ( Да и сам урожай, в среднем 3-5 кг, в каком соотношении выращивать собираетесь? Проще купить “колонку” с тем сортом, который Вас устроит -места занимает мало, урожай на второй год и “городить огород” с прививкой не надо. ИМХО.

пионер
Санкт-Петербург
13.03.2012
19:21:27
[5]Вы выращиваете колонновидные яблони с успехом и занимаетесь привиками? А какие еще сорта, по вашему опыту, склонны к перегрузке урожаем? И где можно купить колонновидные яблони сортов “Белый налив” и “Пепин шафран”?

Ольга, Москва
Москва
14.03.2012
00:58:22

kitten, Обычные сорта (антоновка или штрифель) даже на карликовом подвое не будут настолько “колонновидными” /хоть и с соответствующей формировкой/, как специально выведенные “колонки”, которые плодят практически на стволе.

пионер
Санкт-Петербург
15.03.2012
13:16:25
[7] Я поняла, из моей затеи ничего путного не выходит(. Корчевать дерево я не собираюсь (для нового), а привить на него можно только такую же коллонку. Так у колонки практически черенков нарезать нельзя. Пусть сидит себе хлеба она не просит.

kitten
Москва
15.03.2012
17:26:29

Kitten, у моей колон. яблони в прошлую зиму снесло верхушку на уровне 50см от земли, я ее обрезала и она дала за лето 3 хороших прироста, я планирую в апреле привить на эти 3 ветки разные сорта, просто в качестве эксперимента. В конце лета отчитаюсь.

Агафа
Москва
24.03.2012
15:28:16

kitten, [8], у меня ситуация с колонновидной яблоней очень похожа на Вашу: яблоне 6-8 лет (точно не помню), не плодоносит вообще (и не цветет даже, видимо, вымерзают цветочные почки), хотя вполне себе колонновидная, доросла до высоты 2,5 метра и 5 см в диаметре. Как и Вы, подумываю перепревить ее для получения карликовой яблони. Думаю, спилю ее на уровне метра и привью за кору несколько черенков, авось, приживутся. Но прививать собираюсь “обычные” сорта, не колонновидные, как у вас в начале темы упоминалось.
[4] malow, где ж взять ту самую сибирку в карликовой форме? И потом, колонновидная яблоня на карликовом подвое у меня уже прижилась, перенесла экстремальные морозы и засуху последних лет, т. е. попался “районированный” подвой, почему бы не попытаться заставить эту “заготовку” плодоносить, несмотря на “. извращение смысла. “, неужели правильнее выкорчевать и посадить новую?

sadovmax
Москва
24.03.2012
23:48:04

sadovmax, я в этом году пролетаю с весенней прививкой, т. к. нету черенков(((. Так что очень хочу узнать, как у Вас пойдут дела. Ситуация похожа на мою. Моя яблоня цветет и пару раз были яблоки, но они совсем невкусные(((.
Я категорически против выкорчевывания. Хотя бы бы по тому, что капать яму я не в силах.

kitten
Москва
25.03.2012
16:42:47

Колоновидные яблони мало подходят в качестве подвоя. Они не очень зимостойки. И мыши почему-то предпочитают колоновидные яблони. Но может, стоит попробовать колоновидную яблоню в качестве вставки использовать? Привить на ее стволик копулировкой, в расщеп, или в боковой зарез, в зависимости от толщины стволика и черенка. И выращивать выше лишь привой. Возможно, получится низкорослое и скороплодное дерево.

Валерий
Владивосток
26.03.2012
07:47:27

Валерий, [12], именно так, как Вы описываете, я и планирую прививать, колонновидная яблоня получится вставкой.

sadovmax
Москва
27.03.2012
09:36:47

КолонновиднЫЕ яблони КВ-1 12штук были посажены 1992г. с шагом в полметра у соседей. За все годы росли без обрезки в качестве зелёной стены, мало цвели и урожаем не баловали. Мощные побеги сначала вызывали интерес, теперь у яблони сформировалась сжатая крона. В условиях солнечногорского района они сильно не подмерзали. Я бы использовал их штамб для прививки за кору на удобной для работы высоте <155944>.

Silver
Москва
08.04.2012
20:42:37

Silver, [14], очень интересно было бы посмотреть, как выглядит ряд из колоновидных яблонь через 20 лет после посадки, может у Вас есть фотография общего плана? У меня на мамином участке как раз посажены 15 колонн в ряд через 50см для создания декоративной стены. А на что эти колонновидные яблоньки были привиты? Наверное, на сеянцы, не на карликовые подвои – ишь как вымахали!

Источник: xn--80abck7dtd.xn--p1ai

Добавить комментарий

Adblock
detector